Компания Karmann, производящая кабриолетные версии различных марок автомобилей, объявила о своем банкротстве. Причина разорения предприятия со 100-летней историей – глобальный кризис в автомобильной отрасли.
В среду, 8 апреля 2009 года, предприятие из нижнесаксонского Оснабрюка объявило о банкротстве. В тот же день временным управляющим компании назначен франкфуртский адвокат Оттмара Херрмана, сообщило информационное агентство AP.
С осени 2008 года руководством Karmann предпринимались попытки преобразовать ее из производителя готовых автомашин в поставщика отдельных элементов для автомобильных концернов. Оборот компании в 2008 году составил 1,5 млрд евро. По сведениям руководства Karmann, в настоящее время в компании работают около 5400 человек, из них 4500 – в Германии. Банкротство отразится на всех немецких сотрудниках, заявил пресс-секретарь компании Кристиан Айк. Более половины работников на заводах в Оснабрюке и в Райне уже получили извещения об увольнении. Заводы компании за рубежом в правовом смысле являются самостоятельными предприятиями и процедурой банкротства не затронуты, сообщил Айк.
В качестве причин банкротства компанией были названы мировой кризис в автомобилестроительной отрасли и затраты на осуществление плана социального развития предприятия, которые исчислялись десятками миллионов.
Компания Karmann было основана в 1901 году и первое время занималась производством конных экипажей. Постепенно произошла переориентация предприятия на производство автомобильных кузовов и автомобилей.
Широкую известность компания приобрела в послевоенные годы благодаря модели Karmann Ghia. Этот двухдверный автомобиль «купе», был построен на основе Volkswagen Käfer. Кроме того, Karmann специализировался на производстве кабриолетных версий различных марок – Volkswagen Käfer, Golf, Audi A4 и Mercedes CLK. В последнее время компания занималась преимущественно изготовлением комплектующих, например, верхних частей кузовов для автомобилей BMW 1-й серии.
Власти Нижней Саксонии пообещали компании свою поддержку. «Правительство федеральной земли готово к переговорам», – заявил нижнесаксонский министр экономики Филипп Рёслер. Премьер-министр земли Кристиан Вульф надеется, что еще не все потеряно. «Начало процедуры банкротства, возможно, даст шанс спасти хотя бы часть предприятия и сохранить рабочие места», – считает он.
Источник – http://110km.ru/