Пассажиры обанкротившейся авиакомпании компенсации не получат

Прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний предполагает Минтранс с 2015 года. В новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы», разработанной Минтрансом, предполагается сокращение бюджетных расходов на компенсации за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Если в 2013 году на эти цели в бюджете, согласно программе, заложено 69,6 млн рублей, в следующем сумма даже подрастет на 116 млн рублей, то с 2015 года бюджетное финансирование по этой статье не предусмотрено. 

Впрочем, фактически дополнительные деньги на эти цели перестанут выделяться уже в следующем году. Заявленные 116 млн рублей на 2014 год — это неизрасходованный остаток от прежних средств.

Напомним, в бюджете эта статья появилась в 2008 году, после краха альянса AiRUnion. Перевозкой тысяч пассажиров проблемной авиакомпании были вынуждены заняться другие авиакомпании, позже правительство выделило на компенсацию их расходов 3,5 млрд рублей. Также деньги из фонда спасения понадобились в 2009 году, когда обанкротилась авиакомпания «КД авиа».

Однако с 2011 года Росавиация начала продвигать идею замены бюджетного финансирования на так называемый фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки. Правда в авиаотрасли аналог «Турпомощи» не прижился, встретив активное сопротивление авиакомпаний, «Аэрофлот» и «Трансаэро». По мнению представителей авиакомпаний, дополнительные сборы приведут только к удорожанию билетов, что несправедливо и по отношению к ответственным и надежным перевозчикам, и к благоразумным пассажирам. В целом мнение рынка таково: при банкротстве авиакомпаний должно действовать стандартное законодательство о банкротстве, а если государство желает  оказать помощь своим гражданам в возврате к месту жительства, то пусть оно это и оплачивает. Правда расходы при таком ограничении контингента значительно снизятся.

Напомним, зимой 2013 года с рынка ушла еще одна авиакомпания «Кубань». «На грани» балансирует и Red Wings. По оценкам экспертов отрасли та же судьба может в следующем сезоне ожидать небольшие региональные авиакомпании, особенно те, которые не имеют выхода на более выгодный международный рынок.

Источник: http://tourprom.ru