Можно ли взыскать средства с генерального директора после закрытия им фирмы?

Представим ситуацию: у компании приобрели товар, который впоследствии оказался недоброкачественным. Покупатель обратился для разрешения спорного вопроса в суд. Но оказалось, что ответчик все свое имущество распродал и успел аннулировать расчетный счет. Возникает вопрос: «Можно ли взыскать средства за товар с генерального директора этой компании как с лица, ответственного за принятия всех юридически важных решений?».

Основная проблема состоит как раз в том, что должником является юридическое лицо в целом, а не отдельные его работники, даже если они и предпринимали шаги по уклонению от уплаты задолженности. В судебном процессе ответчиком указывается конкретная компания, и пристав для исполнения решения будет делать запросы относительно счетов и имущества этой компании. Итак, по гражданскому иску будет отвечать юрлицо.

А вот руководителя можно привлечь к уголовной ответственности, хотя бы за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Основной упор здесь будет сделан на тот факт, что гендиректор принимал решение о реализации имущества, которое должно было пойти в счет погашения задолженности компании. В определенных случаях речь может идти и о преднамеренном или фиктивном банкротстве компании.

Зато если сумма долга достаточна для инициации процедуры банкротства, то появляются шансы на возврат денег. В ходе судебного разбирательства руководитель, как и учредители, могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, что означает принудительную реализацию их личного имущества для погашения всех требований конкурсных кредиторов. В дополнении суд может принять решении о признании сделок, проведенных с целью уменьшить активы компании, недействительными, и тогда все отчужденное имущество будет возвращено в конкурсную массу и пойдет в счет удовлетворения требований кредиторов.