Крупнейший авиаперевозчик РФ “Трансаэро” на грани банкротства

Банкротство Трансаэро

Крупнейший российский авиаперевозчик «Трансаэро», несмотря на меры государственной поддержки, оказался на грани полного банкротства. Только сегодня, 14 октября 2015 года, авиакомпанией были отменены свыше 60 рейсов на 15 октября, а основные кредиторы компании стали активно обращаться в суды с исками о взыскании долга.

Первые проблемы у авиаперевозчика, занимавшего 2 место в стране по количеству перевозимых воздушным транспортом пассажиров, начались в конце 2014 года. Компания обратилась за помощью к Правительству с просьбой предоставить госгарантию на ряд кредитов, полагая, что эти меры помогут удержать «Трансаэро» на плаву и сохранить ликвидность компании в условиях глубокого экономического кризиса.

В декабре 2014 года Правительством РФ была дана госгарантия на обеспечение кредитных обязательств перевозчика по займам, взятым для финансирования основных направлений своей деятельности. Под данную госгарантию «Трансаэро» получило у ВТБ кредит в сумме 9 млрд. рублей. Весной 2015 года начались первые проблемы: сперва авиаперевозчик значительно повысил стоимость билетов, затем в мае снизил зарплату топ-менеджерам компании. 27 июня участники собрания акционеров получили весьма неутешительную новость: убыток компании составил почти 20 млрд. рублей, вследствие чего были сокращены выплаты совету директоров.

На конец июня общая сумма долгов «Трансаэро» перед банками превысила 150 млрд. рублей, включая лизинговые обязательства, взятые перевозчиков при приобретении новых воздушных судов. 19 августа Арбитражный суд Москвы принял первый иск от банка ФК «Открытие» н сумму 1.3 млрд. рублей.

На грани банкротства

1 сентября прозвучало шокирующее заявление от «Аэрофлота»: по решению Правительства РФ, авиакомпания «Трансаэро» будет продана «Аэрофлоту» за символический 1 рубль с передачей 75% всех акций компании крупнейшему перевозчику РФ.  Вскоре Сбербанк был привлечен в качестве финансового консультанта, а 15 сентября «АэропортФинанс» вышла с ходатайством о покупке перевозчика в ФАС. Несмотря на принимаемые меры по спасению перевозчика, 1 октября 2015 года глава СБ РФ Герман Греф в публичном выступлении заявил, что восстановить платёжеспособность компании едва ли удастся и, возможно, речь вскоре будет идти об ее банкротстве. 2 октября и представитель ВТБ пообещал, что банк вскоре будет вынужден подать заявление о признании перевозчика банкротом.

С 1 октября в РФ была полностью прекращена продажа билетов «Трансаэро», а «Аэрофлот» и ряд других, менее крупных компаний, постепенно стали принимать на себя обязательства «Трансаэро» по перевозке пассажиров по уже проданным билетам.
До 10 октября «Трансаэро» отменяла оставшиеся рейсы, передавая пассажиров другим авиакомпаниям.

6 октября Росавиация начала внеплановую проверку безопасности полетов в авиакомпании, подчеркнув, что ухудшение финансовой обстановке у перевозчика может негативно сказаться на безопасности перевозки пассажиров. На сегодняшний день большинство рейсов «Трансаэро» отменено, а Министерство Транспорта РФ в паре с Ростуризмом пытается снизить негативные последствия для пассажиров.

14 октября появилась информация о том, что «Аэрофлот» ведет переговоры со Сбербанком по поводу приобретения части самолетов Boeing, находящихся в лизинговом использовании у авиакомпании «Трансаэро».

С большой долей вероятности компания «Трансаэро» не сможет преодолеть затянувшийся кризис и, судя по недавнему заявлению Правительства РФ, будет признана банкротом в установленном прядке, а затем будет «по частям» переведена во владение «Аэрофлота».

Оставить комментарий